Школьный историко-туристический музей "ПОСОЛОНЬ"

Историко-туристический музей «Посолонь»

Год создания: 1984

Руководитель музея: Антипова Людмила Николаевна, учитель истории

Группы ВК нашего музея Посолонь

https://vk.com/public167430945 

https://vk.com/public163668874


 Стационарные экспозиции и сменные выставки музея:

1. Как на Урале соль варили (История солеварения);

2. Православная история края;

3. «О, люди, люди с номерами…» (Репрессивная история края) с передвижными выставками: «Растрелянные книги», «Мемориал» - движение совести», «Мои знаменитые земляки – жертвы Сталинского террора», «Березники – Город Света!?», «На холодной и чистой Вишере», «Пермь -36», «Пилорама – 2002-2013», «Уж сколько их упало в эту бездну» и др.;

4.  История города: «Промышленные предприятия города в годы ВОВ», «Их именами названы», «Наша Гардарика» и др.;

5. Была война народная (экспозиция и передвижные выставки по военной тематике: «Шли солдатские письма», «Березниковцы – Герои Советского Союза», «Протрубили репродукторы беду»,  «Гвардейская поступь танкистов Урала», «Улица Победы», «Побратимы: Ленинград – городу, Березники – Ленинграду», «Письмо Неизвестному солдату» и др.;

6. Уральское древо ремёсел: бондарное, кузнечное, гончарное, ткацкое, декоративно-прикладное и др.;

7.  Пермская трапеза;

8.  Строгановское барокко, кирпичное узорочье (участие в реставрации Старого Усолья);

9.  Пермский дом и утварь в нем;

10.  Уральская Берегиня живёт в школьном музее;

11.  Пермский Гефест и его царство;

10.  Летопись историко-туристического  клуба «Посолонь», представленная в самостоятельных выставках: «Ходили мы походами: по местам наших экспедиций», «Усолье-2006», «Рисуем Победу», проект «Подарим городу цветы», исторический лагерь «Посолонь – 1987, 1988 и т.д.-2014», «Известная и неизвестная Быгелька», «5-ая на Чусовой», «Сердце Пармы», Пьедестал почёта клуба и др.

 

Уникальные предметы в коллекциях музея:

  • «Книга памяти школы № 5»(более 80 работ-воспоминаний о родственниках-участниках ВОВ);
    • «Репрессированный» журнал «СССР на стройке», №5 за 1932 год и предметы с мест Сталинских лагерей;
    • Книга репрессированных поэтов (более 6оо страниц и более 1000 авторов), которая была передана нашему музею в Москве Международным Центром русского зарубежья, созданного Фондом А.И. Солженицына;
    •  «Блокнот расстрелянного деда» (Чудинов Степан Иванович – герой Балтики) - из архива семьи Полины Мышкеви;  
    • «История Всесоюзной Коммунистической партии (большевиков), Краткий курс», 1941 год;
    • Памятные медали: «100-летие Бородинской битвы» (1912 г.), «100-летие Содового завода» (1983 год), «50 лет городу Березники» (1982 год);
    • Обломок боевого самолёта-бомбардировщика нашего земляка, сбитого под Ленинградом ;
    • Кубок команды-участника Всесоюзной военно-спортивной игры «Орленок»,  г. Куйбышев, 1982 год;
    • коллекция лекального кирпича (более 200 видов);
    • старообрядческая икона;
    • цирен  и рассолоподъёмная труба (часть) из затопленного Дедюхино;
    • Деревянный циркуль из Пыскорского монастыря (XVIII-XIX в. - ?), арифметическая школа ;
    • Пермская деревянная скульптура, XVIII-XIX в. ( ? ) и др.
 

Культурно-образовательная деятельность музея (тематика экскурсий, массовые мероприятия):

 

  1.   Музейные уроки (один-два раза в месяц)

1-ый кл. Цикл «Я поведу тебя в музей»: знакомство со школьным музеем;

2-3 кл. Цикл «Уроки пермского дома»;

4-5 кл. Цикл «Наша Гардарика».

  1. Темы экскурсий и музейных уроков
 
  • История города, его предприятий, памятников и памятных мест города и окрестностей, улиц, скверов, школ и других культурных учреждений города, наших знаменитых земляков и т.д.;
  • История политических репрессий в Пермском  крае, в городе Березники, людей – жертв  сталинских репрессий, лагерей, зон, командировок;
  • История солеварения «Как на Урале соль варили»;
  • Этнографическая история края (хоз-во, ремесла, утварь, одежда и т.д.);
  • Православная и языческая, духовная история края, история храмов, церквей, духовенства, их заслуг перед Отечеством;
  • «Дядя Кирпич и Госпожа Глина», Строгановское барокко, каменная архитектура нашего края (уникальная коллекция лекального кирпича и  изразцов – более 200 видов!);
  • Военная тема: земляки-участники и герои Вов, наш город в годы войны,  «Шли солдатские письма», «Они тоже приближали Победу ( о репрессированных в годы ВОВ)», «Книга памяти школы №5» и др.;
  1. Проектная деятельность клуба-музея. Проекты – победители последних 3-х лет
  • «О героях былых времён»;
  • «Улица Победы»;
  • «Арифметика войны»;
  •  «Гнать, дышать, вертеть, обидеть, видеть, слышать, ненавидеть! (места и люди Сталинского века на карте города);
  •  «Наша Гардарика»;
  • «Солёная история»;
  • «Ас-саляму, аллейкум!»;
  1. Исследовательская работа музея: экспедиции, походы, работа в музеях и архивах города и края (Соликамск, Яйва, Александровск, Ильинское, Кунгур и др.;
  2. Участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях и конференциях города и края;
  3. Более 20 лет музей организует летний исторический лагерь. Это экспедиции по рекам Прикамья: Вишера, Колва, Чусовая,Яйва, Усьва, Койва и др. Это- практическая помощь в благоустройстве города (улица 30 лет Победы, Старое Усолье, территория городского музея и т.д.) Это - волонтерский труд в д. Кучино ( Музей политических репрессий «Пермь-36») и др.;
  4. Совет музея: экскурсии, встречи, консультации для групп экскурсоводов, журналистов, операторов, туристов, оформителей и др.;
  5. Участие в городских и школьных турслётах.
 

Краткая характеристика основного фонда

  1.    1.  Музейные материалы размещены в экспозициях (постоянные по основным направлениям деятельности музея) и сменных выставках, в том числе и передвижных. Тематика их определяется календарными событиями, например, сентябрь – Международный день туриста, октябрь – День памяти жертв политических репрессий и материалы к Парламентскому уроку, декабрь – выставка «Моя Родина – Пермский край» и т.д.

   Или юбилейными датами: 2012 год – «Во избавление от нашествия галлов», 2013 - «Березники – Город – Авангард», «20 лет Конституции России», 2014 – «Забытая война, забытые герои» (к 100-летию Первой мировой войны), 2015 – к 70-летию Победы.      

  1.   2.  Сменные выставки демонстрируются, как правило, в течение одного месяца. На их основе проходят музейные уроки с 1-ого по 11-ый класс с учётом возраста и принципов музейной педагогики, т.е. наш школьный музей – это живой организм.
  2.   3.  Библиотека краеведческой литературы.

  4. Краеведческий архив за 40 лет – материалы из СМИ по важным вопросам родной истории и культуры (находятся в коробках и папках-накопителях).

  1. Видео, фотоматериалы и презентации по многим темам краеведения на электронных носителях (кассетах, дисках, компьютерный накопитель и др.)
  2.  6.  Копилка методических разработок из опыта работы 

 Материалы и архивы музея

Работа. Этот день мы приближали, как могли...(военно-березниковское лото)

Презентация к работе Этот день мы приближали, как могли...(военно-березниковское лото)

Буклет: Этот день мы приближали, как могли...(военно-березниковское лото)

Проект посвященный 70-летию Победы Арифметика войны авт. Мышкевич Полина

Презентация. Отчет к 70-летию Победы

Музейная педагогика (выступление на конференции Тороповские чтения, 2014 г.)

Проект  О героях былых времен.... 2014 г.

Гражданственность - талант нелегкий, Открытая городская научно-практическая конференция «Инновационное развитие воспитательных систем и дополнительного образования», Березники 2013 г.

 

Педагогика памятных мест  Сквозь жар души и хлад ума, Международная конференция, Пермь 2010 г.

Отчет о работе музея за II полугодие 2014-2015 уч.года

Конкурс Победа

Березники космические (урок)

Этот день...(военно-историческое лото)

Письмо Неиз-му солдату  ТВ Ветта

Администрация города Березники Пермского края

 Комитет по вопросам образования

 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5»

 Конкурс музеев общеобразовательных организаций и

 Отчёт о работе музея, в основном за 2-ое полугодие 2014-2015 уч. года

  Историко-туристический музей «Посолонь»

 Презентация: комментарии и сопровождение

  70-летию Великой Победы посвящается

 Военно-патриотическое воспитание является одним из направлений в работе историко-туристического музея «Посолонь». В этом юбилейном году оно стало главным, Юбилею Победы было посвящено почти половина мероприятий Клуба и музея «Посолонь».

  Традицией музея (и клуба с таким же названием) является разработка и выполнение целевых проектов, в основе которого, как правило, является ключевая исследовательская работа  клуба

  Первый проект. «Арифметика войны»

  Автор: Мышкевич  Полина, 7 «А» кл. ( 2 место на 24-ой городской и

 2-ое место на краевой научно-практической конференции «Этих дней не смолкнет слава») 

 Задачи и методы проекта

 Провести поисковую работу в разных источниках, выбрать выразительные цифры и факты о войне, которые много могут рассказать нашим ученикам упрямо, ярко, доказательно своим математическим языком;

 1.1.                Используя эти, казалось бы, сухие цифры и факты,  составить задачи на военную тему и предложить их для решения по программам во 2-7-ых классах на уроках математики соответственно возрасту;

  1. 2.                Разработать к каждой задаче с помощью нашей презентации блок дополнительной информации

  Тематические блоки военных задач

 - «Вместе со старшими они защищали Родину» - Детям военной поры   

 -  Раненых лечили все;

 -  И стал нам полем боя цех (Березники – фронту!);

 -  Березниковцы в боях за Родину.

 Мы разработали общий алгоритм  ко всем тематическим блокам.

 Сначала формулируем задачу, составленную на конкретных исторических фактах березниковской истории. Затем следует вопрос к учащимся, ребята выполняют задание. После этого на экране появляется правильное решение. Далее демонстрируется фотодокумент к задаче. И закреплением служит блок яркой информации, которая дополняет и конкретизирует сухие факты военной поры. Практическое математическое задание вызывает повышенный интерес, внимание к фактам 70-летней давности, тем более что это было у нас, в Березниках.

 Уроки по теме «Арифметика войны» были проведены со 2-го по 7-ой класс. Отзывы см. на экране. Материалы проекта размещены на сайте школы: school5/zz.mu

  Второй проект:  «О героях былых времён»

 Это коллективная работа клуба. В прошлом году в конкурсе музейных проектов к 70-летию Победы (апрель 2014) он занял 2-ое место. Проект открылся в сентябре музейными уроками, посвященными 100-летию Первой мировой войны «Забытая война, забытые герои».

 Крупным событием проекта стала школьная «Книга памяти», которая пишется с 2010 года. «Нет в России семьи такой…»: в этом году Книга пополнилась на 30 новых судеб наших родных!

 Среди них есть пронзительные судьбы репрессированных и трудармейцев, которые внесли свою немаленькую лепту в общую победу над врагом (см «ГУЛАГ для Победы»). 

 По материалам Книги проводятся музейные уроки, ведется исследовательская работа (Бодрова В., 7 «А», «Вы помните, дети войны. Спасительный побег», Пермская краеведческая экспедиция «Дети Прикамья о детях войны»)

 Самое большое место по проекту, конечно же, было уделено березниковцам – героям и участникам войны:  «Летят самолёты и танки гудят»(1-4 кл.),  «Их именами названы» (5-7 классы), «Это грозная доблесть их поселилась в сердцах живых» (8-11 классы) и т.д.

  День Неизвестного солдата и День Героев Отечества в этом юбилейном году стали яркими событиями в жизни музея в декабре месяце. На кадре вы видите учащихся младших классов, ставших победителями Уроков Мужества. Им было предоставлено право сфотографироваться в военной пилотке на фоне Вечного огня.

 В  средних классах (6-7-ые кл.)  ученики писали Письма Неизвестному солдату, на основе которых была оформлена тематическая выставка и составлена композиция. Шесть работ и композиция были отобраны на Краевой конкурс «Письмо солдату-2015», номинации «Письмо прадеду» и «Агитбригада» (получены сертификаты и благодарность руководителю).

 На Первом городском слёте патриотической направленности (декабрь 2014) Клуб «Посолонь» принял участие в разных секциях: «О Родине и патриотизме» (творчество), «Память в песне моей» (3-е место), а в музейной секции «Предмет, овеянный войной» стал Победителем.

 Театрализованное выступление о настольной лампе военной поры из семьи выпускницы школы Юли Токаревой было признано Победителем и в Краевом Конкурсе «Время героев» (г. Пермь, организатор «Муравей», апрель 2015).

 Пермская телестудия ТВ-«Ветта» пригласили нас для съёмки праздничного ко Дню Победы в/ролика «Спасибо тебе, солдат!» (23 апреля 2015) по нашему сценарию. С этой программой мы будем открывать праздничные мероприятия в своей школе.

  Музей активно использует и добавляет материалы прошлых проектов. Например,  проект «Улица Победы» -2005 г. (интерактивная  и «живая» экскурсия по улице Победы, музейные уроки в курсе «Наша Гардарика», творческие конкурсы и т.д.).

  Проект ДДЮТЭ, 2010 год,  «Промышленные предприятия города в годы Великой Отечественной войны», в котором музей «Посолонь» принимал активное участие. Наша любимая презентация «Березниковский магниевый завод: десять страниц военного времени». А также хорошим подспорьем в нашей работе являются архивные материалы, предоставленные музеями предприятий в ходе того проекта

  «Есть идея!» - шаг в науку ( исследовательское направление)

  Каждая научно-исследовательская работа участника клуба с использованием презентаций становится источником ярких музейных уроков, выставок и мероприятий в школе.

 2013  - «Блокнот расстрелянного деда»,  Мышкевич П., 5 «А», 1-ое

      место на 22-ой городской н-практической конференции уч-ся,   секция «История», 1-ое место в Краевом Конкурсе г. Пермь, «Муравьишка» (о семье расстрелянного Героя гражданской войны, его родных, о его сыновьях, ставших героями ВОв).

 2013 – «Снежная кавалерия (лыжники в боях за Родину)»  - об

  аэросанных   батальонах, о Аркадии Красноборове, о подвигеЛенинграда и заслугах зимних «королевских» войск, о роли спортивной подготовки березниковцев  в  годы войны).

 Автор: Кульчер Александр, 9 «М», 2-е место в конкурсе исследовательских работ на Музейном калейдоскопе БИХМ им. И.Ф. Коновалова

 2014 – «Жаркие. Зимние. Твои. (Спорт и власть)». Автор: Иванов Александр, 6 «А». Диплом победителя Краевого конкурса (Пермь, «Муравьишка»). Приведём отрывок из этой работы:

 Глава I.   Березники спортивные

 1.1. Республики химии: рабочий спорт, 20-30 годы

 1.2. Эстафета победы: сер. 40-ых – сер. 50-ых годов

 1.3. Золотые годы березниковского  спорта: 50 –  60-ые годы

 1.4. Все выше, и выше, и выше: 70-80-ые годы

 1.5. Выжить и победить:  90-ые – нач. XXI века

 …Закалка, физкультурные умения многим  мальчишкам на фронте жизнь спасли. Например, березниковские лыжники составляли большинство в аэросанных батальонах под Ленинградом,  умение плавать, говорят ветераны, пригодилось на Украине при форсировании   Днепра, а потом других рек.Хочу такой сайт

 1.2. Эстафета победы: сер. 40-ых – сер. 50-ых годов

Народ истосковался, особенно спортсмены, по спорту. 9 мая 1945 года организована первая городская эстафета, в этом большая заслуга была  Александра Федоровича Жданова, редактора «Березниковского рабочего». Да и преступность была большая. «В Березниках были две шайки – Ждановские поля и Чуртан. Спорт помогал  и с этой проблемой разобраться», - говорит Александр Филиппович Шестаков…»

  2015 – Проект ( исследовательская работа) «Арифметика войны» (см.  выше).

  2015 -  «Имена на трагических плитах (история Мемориального   кладбища воинов, умерших от ран в березниковских госпиталях).

 Автор: Ефанова Алёна, 7 «Г», Краевой конкурс рефератов по   краеведению «Мой Пермский край» (Пермь, «Муравей»). Диплом победителя.

 Открытый конкурс интерактивных работ школьников «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества», посвященного 70-летию Великой Победы», Москва, ООО «Всероссийское педагогическое собрание».

  2015 – «Война страницами одного документа (Книга/Журнал умерших в  госпиталях г. Березники)».

 Автор: Ефанова Алёна, 7 «Г», 24 городская конференция, 3 место и

 1-ое место на Краевой научно-практической конференции «Этих дней не смолкнет слава»), 23.04.2015

   Спектакль «Когда мы были молоды…»

 Участники:  учащиеся 9-10-ых классов, активисты клуба

 Цель: патриотическое воспитание

 Задачи:  1. Представить жизнь своих ровесников, учащихся старших классов-своих земляков: радистку-разведчицу Веру Бирюкову, командира аэросанного батальона Аркадия Красноборова и др, работу госпиталей в городе, помощь фронту и т.д.;

 2. Консультации по содержанию краеведческого  материала к спектаклю;

 3. Организация репетиций и выступлений со спектаклем «Когда мы были молоды…»

 Результат:  выступления перед учащимися, студентами, ветеранами и жителями города (более 10 раз, в мае-июне месяце)

      Замечательной школой для нас стали городские квест-игры:  «1945 секунд» (организаторы-редакция «БР» и депутаты, 17.04.2015, городской парк, 1-ое место – команда шк.5 «Чёрные ножи») и «Мы из будущего. Мы помним. Мы гордимся» и «Побег из концлагеря» (военно-спортивный клуб «Софир», четыре команды с 7-го по 10 класс). Это удачные современные интерактивные формы патриотического воспитания нынешней «компьютерной» молодёжи. По примеру этих соревнований будут организованы военизированные эстафеты старшеклассников в нашей школе.

  Спасибо!

  70-летие Уральского танкового добровольческого корпуса стало основной военной темой в 2013 году

  Много мероприятий было посвящено этой теме: выставка в школе «Гвардейская поступь танкистов Урала», экскурсии в музей УТДК, викторина в школе и участие 18 апреля 2013 г. в фестивале на ЦНТТ (3 место), музейные уроки.

  Представляем интересную акцию музея «Посолонь», посвященную 70-летию УТДК

 Подарок историко-туристического музея «Посолонь»  школы №5  музею уральских танкистов к 70-летию  10-ого  гвардейского Уральско –Львовского Ордена Красного Знамени, орденов Кутузова и Суворова танкового добровольческого корпуса.

                 Мы дарим модель нашего обелиска уральским танкистам. Обелиск – это  памятник уральскому братству 3-ех областей – Челябинской, Свердловской и нашей Пермской, тогда Молотовской области. Каждой области посвящена одна грань. Здесь указывается  номер соответствующей танковой бригады: 197 – Свердловск, 244 – Челябинск и 243 – Пермь.

          30-ый Уральский корпус вступает в бой с фашистами в 1943 году на Курской огненной дуге, а уже  через 3 месяца упорных сражений за мужество и боевые успехи ему присваивается звание гвардейского и номер 10-ого танкового корпуса. Каждая из танковых бригад тоже становится Гвардейской и с другим соответственно номером. Наша Пермская бригада становится Гвардейской  знаменитой 62-ой. Все уральцы получают Знак Гвардии, а на знамени появляется знак отличия – Знак Гвардии. 

        С боями 10-ый  уральский пройдет до Берлина, а войну закончит в Праге с заслуженными наградами Орденом Красного Знамени, орденами Кутузова и Суворова 2-ой степени. Вы их видите в верхней части обелиска, они горят  на боевых щитах. Застыли после войны на постаментах в 3-х уральских городах памятники танкистам- в Свердловске, Челябинске и Перми!

    Модель обелиска «проектировали» ученики 8А класса:  Федоров Артем, Черемных Александр, Шипицин Никита, Филимонов Андрей

  Идею обелиска осуществляли:  Зыкова Дарья, Шамбер Рамиля,     Травникова Дарья

 Руководитель проекта:  Антипова Л.Н., учитель истории

  «Посолонь-2014: Неотразимая десятка», 2-27 июня 2014г

 Ежегодный летний  исторический лагерь в 2014 году был посвящен

 70-летию Великой Победы.     

 Основные направления смены:

  «Здесь живет память» - экскурсии в музеи школ и города

 - шк.№2, «Музей-госпиталь» (Быстрова В.В),

 - шк. №14/26 , «Музей Г.И. Братчикова: с именем героя» (Кобелева Э.А.),

 -Музей ОАО «Ависма» (Штейникова Н.И.) и Музей ОАО «Уралкалия» (Вершинина Л.А.);

 «В исторической лаборатории» (методика исследовательской работы)

 - экскурсия в городской архив: документы, газеты, фотографии, история, люди, события…(дир. Фаина Федоровна Шишкина);

 -Краеведческая библиотека города: фонды, архивы, презентации, викторина (Ел. Геннадьевна Федорова),

 - С.И. Кульбиков(историк, научный работник): изучая историю солеварения - поиск ведут ученые, прикосновение к науке;

 - Всероссийская научно-практическая конференция «Березники, Соликамск, Усолье: пути исторического развития и культурного возрождения»: интервью, репортаж, летопись события;

  «Живая энциклопедия города» - экскурсии по городу

 - Треугольный сквер, памятник В.Л. Миндовскому, к/т «Авангард», улица А.И. Потемина, Солнечный бульвар, ул. Сакко и Ванцетти,  Дворец культуры им. В.И. Ленина, Мемориальная доска «Ленинградский ТЮЗ во время Великой Отечественной войны», ул. Свердлова,  ДК Металлургов,  памятник «Рабочий и космонавт», Рябиновый сквер, ул. Мира, ул. 30 лет Победы и др.

  Основные экспозиции музея и темы экскурсий,  а также тематических мероприятий, проводимых на базе школьного музея и посвященных юбилею Великой Победы.

 Музейные уроки в школьном музее проводятся для каждого класса один раз в месяц, но некоторым счастливчикам - классам удаётся попасть 2 и 3 раза.

 Темы  музейных уроков:

 1.  1941-1945.  Березники и березниковцы в годы

      Великой  Отечественной войны.......................1-11 классы

 2. ГУЛАГ для Победы............................................5-11 классы

 3. Катыньская трагедия..........................................9-11 классы

 4. Из одного металла льют медаль за бой, медаль за труд

      (Березники для фронта)....................................2-9 классы

 5. Класс, ушедший на войну

     ( по воспоминаниям З.С. Устюговой)..............5-9 классы

 6. Улица Победы (по материалам социально

     -культурного проекта музея «Посолонь»).......1-8 классы

 7. «Промышленные гиганты города,

        год 1941-1945».................................................7-8 классы

 8. Улица Победы (виртуальная и очная экскурсии)..1-6 кл.

 9.  Шли солдатские письма....................................3-9 классы

 10. Опорный край державы (Урал в годы войны)..9,11 кл.

 11. «Вперед на врага, сыны Урала!» (УТДК - Уральский танковый добровольческий корпус).....................6-8 классы

 12.  Раненых лечили все.........................................3-5 классы

 13.  Березниковский фотоальбом «Сороковые – роковые…» (кино-урок);

 14. «Ленинградский дневник» - к 70-летию освобождения Ленинграда,

 15. «Они тоже приближали Победу( о репрессированных в годы Вов)»,

 16.  «Книга памяти школы №5» (воспоминания родственников о войне),

 17.  «Возвратился сын с войны» (Березниковский историко-художественный музей им.  И,Ф. Коновалова ),

 18. Презентация книги «Шла война народная» (письма, документы, фотографии),   БИХМ им. И.Ф. Коновалова и др.

  Самые активные классы (по параллелям)

 Вторые классы: 2 «Б», учитель Мезрина Н.Л.

 Третьи классы:  3 «В», учитель Гавриленко Л.Н.

 Четвёртые классы: 4 Б», учитель Калинина Н.Н. и 4 «Г», учитель Ужегова Г.М.

 Пятые классы:  5 В», кл. рук-ль Рындина И.Е.

 Шестые классы:  6 «В», кл. рук-ль Ковалёва О.В.

 Седьмые классы:  7АБВ, учителя Гилёва Т.И., Жигалова Т.С. и Лебёдкина Е.И.

 Восьмые классы: 8 «Б», кл рук-ль Бушуева Н.М.

 Девятые классы: 9 «М»,  кл. рук-ль Бухаринова С.А.

 10-11 классы: 10 «А», кл. рук-ль Шупегина Н.В.

           Музей стал организатором интеллектуальных конкурсов, викторин и олимпиад патриотической направленности в школе «Во славу Отечества», более 200 участников, с 5-го по 10-ый класс  (Дипломы 1,2, 3-ей степени, сертификаты участников),

  Всероссийский  интеллектуальный турнир  «Град знаний»:  «Знайки», «Умки», «Сферы знаний», 4 тура ежегодно и ежегодно 30-35 команд от школы. В 2015 году команда 10-ого класса «Армагедон» заняла 2-ое место по России, а команда 7Г класса «Skifull» заняла 3 место по России!

  1. Викторина для учащейся молодёжи «Знаем всё о малой Родине», Пермь, ж. «Мы – земляки», 4-ый год подряд мы – призёры в разных номинациях, до 50 и более участников! 
  2. «Четыре тура до Победы» (Конкурс, организованный библиотеками города. Успешно выступили в нём Иванов Александр и Мышкевич Полина, 7А).

  Цитируем некоторые вопросы по военной тематике из викторины «Град знаний»:

 Константин Кайтанов рассказывал, что во время Великой Отечественной войны экипаж гидросамолёта совершил посадку вдали от берега и остался без горючего. Но летчики нашли способ спастись, сделав парус... Из чего?

 Ответ: Из парашютов

  В Советском Союзе орденом Александра Невского награждались командиры, служащие в Красной Армии, однако им были награждены и трое иностранцев. Как назывался полк, в котором они служили?

 Ответ: Нормандия-Неман

  Тринадцатого октября 1940 года к детям, пострадавшим от бедствий войны, по радиостанции ВВС [Би-Би-Си] обратилась четырнадцатилетняя девочка. И, судя по сохранившейся записи, справилась с этим неплохо. Назовите имя этой девочки.

 Ответ: Елизавета Вторая (Элизабетт)

  В начале мая Виктор Тёмин совершил на самолёте опасный полёт вокруг горящего здания и сделал самую первую фотографию того, что находилось на его крыше. А как называется упомянутое в вопросе зарубежное здание?

 Ответ: Рейхстаг

  Встречая День Победы

 План музея «Посолонь»

 Выставка«Весна 1945 года» (рисунки, фото и др.), подведение результатов;

  1. Встречи с ветеранами, поздравление ветеранов, концерт для ветеранов микрорайона, музейные уроки, кл. часы, экскурсии  (по планам кл. руководителей);
  2. Военизированная эстафета «Этот День мы приближали, как могли» 4-5-ые классы, 6-7-ые классы – 4-5 мая 2015
  3. Квест-соревнование  «Этих дней не смолкнет слава», 8-9-ые классы -  6 мая 2015;
  4. Игра «Военный Пентагон», 10-11 классы, 6 мая, 2015;
  5. Формирование «Бессмертного полка»
  6. Выступление с композицией «Спасибо тебе, солдат!» (в/ролик ТВ «Ветта» и отзывы участников съёмки)

Сертификат орегистрации музея ОО на Портале школьных музеев

03.11.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».